Евтушенко Елена Леонидовна
Место работы:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 3
Образование:
Армавирский государственный педагогический институт
Педагогический стаж:
18 лет
Занимаемая должность:
учитель русского языка и литературы
Педагогическое кредо:
Не в количестве знаний заключается образование,
но в полном понимании и искусном применении всего того,
что знаешь.
(А.Дистервег).
Почему работаю в школе? ... Когда я размышляю о смысле и значении профессии - Учитель, я вспоминаю притчу:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: "Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: "Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: "Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. В начале деятельности очень хотелось дать детям как можно больше знаний. («Ведь они такие ещё глупенькие!» - думалось мне) Оказалось, что ученик - это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Теперь-то я точно знаю, что нужно увлечь, любыми способами заинтересовать.
В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы, увидеть искорки понимания – это доставляет мне радость. Эта профессия дает мне возможность постоянно совершенствоваться, не останавливаться. Каждый новый ребенок требует новых знаний, подходов.
Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психика, и красота душевная, и будущее человечества... Знать, что ты причастен к созданию будущего, что твои слова, дела пойдут рядом с человеком по жизни - это не только гордость, но и великая ответственность, заставляющая искать, создавать, творить, анализировать, совершенствоваться. Ради этого стоит быть учителем!
Профессиональные и личностные ценности: Что сделало человека человеком? Познание. Познание мира начинается с удивления. "Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” Эту мысль считаю важной для понимания предназначения человека, учителя. Проанализировав традиционную образовательную систему, пришла к выводу, что для меня в ней неприемлемо: - прямая трансляция личности учителя на личность ученика; - ученик является простым преемником знаний, умений и навыков. Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе!
Каждый прав по-своему, мнение любого человека имеет право на жизнь. Только человек с активной жизненной позицией, со своими пристрастиями и увлечениями может стать личностью. Это очень ценится в коллективе. Идут именно за такими. Но личностями не рождаются, а становятся. За этим стоит целеустремленность и трудолюбие. Для меня очень важно разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолеть их. Лучше иметь сильную волю на средних способностях, чем большой талант, подточенный безволием.
В процессе формирования нравственных убеждений я опираюсь на небольшой жизненный опыт учеников, побуждаю их к собственным размышлениям. Д. И. Писарев писал: ”Готовых убеждений нельзя ни выпросить у добрых знакомых, ни купить в книжной лавке. Их надо выработать процессом собственного мышления, которое непременно должно совершаться самостоятельно в вашей собственной голове”. Нравственные убеждения формируются в процессе активной мыслительной деятельности, например, при анализе ярких мыслей, пословиц и афоризмов. При формировании у учеников нравственных убеждений я обращаюсь к их эмоционально-чувственной сфере. Это связано с тем, что нравственные убеждения представляют собой гармоническое единство нравственных знаний и эмоционально-чувственных переживаний. Именно поэтому в процессе их выработки я должен постоянно вызывать у школьников яркие эмоциональные переживания .
Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь. Учусь все время и везде. Учусь вместе с детьми. Учение предполагает и ошибки. На ошибку имеет право не только взрослый, но и ребенок. Ошибка – это ступень познания. И я не боюсь где-то показать свое незнание. Еще Л.Н. Толстой говорил: "Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь”. Учитель соприкасается с чудом, чудом становления Человека. Остаться человеком – это и есть ценность.
Повышение квалификации
- Прошла обучающие курсы под руководством А.А.Окунева, заслуженного учителя РСФСР, кандидата педагогических наук, работала в творческой группе по изучению новой педагогической технологии «Французские педагогические мастерские», 2007 год
- Повышала квалификацию на курсах ККИДППО по теме «Оценка качества образования», 2008 год
- Повышала квалификацию на курсах ККИДППО по теме «Компетентностный подход к обучению русскому языку», 20011 год
- Изучала курс «Современный учитель. Урок XXI века: инновационные подходы в образовательной деятельности, 2009 год
- Проходит дистанционное обучение в Международном институте Развития «ЭкоПро» (Образовательный портал Мой университет), по курсам «Технология интерактивного обучения», «Активные методы обучения»
- Прошла обучение по курсу Программы Intel «Обучение для будущего» «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века», 2010 год
- Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме: " Качество воспитания и его оценка в свете нового государственного стандарта", автор научно - практического семинара П.В. Степанов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, гл. редактор журнала "Спутник классного руководителя", 20011 год
Профессиональная активность
- Входила в состав жюри окружного этапа краевой научно-практической конференции школьников «Эврика», 2008 год
-Входила в состав жюри творческих конкурсов, 2007 – 2010 год
- Входила в состав жюри профессионального конкурса «Учитель года 2010», 200 9 г
- Работала в составе ГЭК на устных экзаменах по русскому языку и литературе государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, 2009, 2010 гг.; в составе ГЭК по русскому по проверке части С работ итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ выпускников 11 классов. - Участвую в работе экспертных групп по государственной оценке качества образовательной деятельности ОУ.
- Участвовала в реализации краевого проекта по кадровому обеспечению модернизации образования, принимала участие в 2008 году в проведении федерального проектного семинара «Кадровое обеспечение модернизации образования» (письмо департамента образования и науки Краснодарского края № 47-11050 /14 от 27.11.2008 г., приказ управления образования от 02.12.2008 г. № 524 – л)
- Призер муниципального уровня профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара – 2009»
- Призер II городского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях» в номинации «Система деятельности классного руководителя» (III степени), 2008 год
- Победитель III городского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях» в номинации «Авторская модель ученического самоуправления» (II степени), 2009 год
- Победитель муниципального этапа краевого конкурса лучших классных руководителей, 2008 год
-Победитель краевого конкурса лучших классных руководителей, 2008 год
- Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках ПНПО, 2009 - Призер регионального этапа V всероссийского педмарафона
Распространение опыта
год |
мероприятие |
|
2008 |
Семинар «Система работы по совершенствованию филологического образования» в рамках IV педагогического марафона |
|
2008 |
Участие в I Россинских педагогических чтениях работников образования города Краснодара |
|
2008 |
Участие в проведении курсов повышения квалификации директоров, замдиректоров, учителей – предметников края «Системное развитие школы. От школы к гимназии» |
|
2008 |
Участие в проведении федерального проектного семинара «Кадровое обеспечение модернизации образования» |
|
2008 |
Семинар для слушателей курсов повышения квалификации для работников образования края «Новые информационные технологии как средство повышения качества педагогической деятельности» |
|
2009 |
Семинар «Система работы по совершенствованию филологического образования» в рамках V педагогического марафона |
|
2009 |
Круглый стол "Новый учитель для Новой школы" |
|
2010 |
Мастер – класс «Методы развития творческого мышления на уроках русского языка и литературы» |
|
Достижения учащихся
1) Лебедев Матвей, НПК «Эврика», город, 3 место
|
2008 |
2) Кучинко Татьяна, Гордской конкурс «Дебют», город Краснодар,
Победитель
|
2008 |
3) 1. Чернов Артем.
2. Романова Даяна.
3.Бациашвили Роман.
4. Айриян Люсинэ.
5. Лебедев Матвей. (отдельно каждый) Национальная образовательная
программа «Интеллектуально – творческий потенциал России»,
Российский заочный конкурс «Познание и творчество» номинация «Я
знаю русский язык» г. Обнинск Лауреаты
|
2008 |
4) 1.Колесникова Екатерина
2.Надоева Лика
3.Меркулов Дмитрий
4.Щадилова Екатерина, учащиеся 3 класс, (отдельно каждый), III
региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», г. Сочи,
Лауреаты. 3 место
|
2009 |
5) Дробышева Алина, Краевой конкурс поэтических работ ОУ Краснодарского
края «Семь – Я» Краснодарский край, 3 место
|
2009 |
6) Полодюк Алина, ученица 2 класса, IV региональный конкурс
исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших
школьников «Я – исследователь», г. Сочи, Лауреат (3 место)
|
2010 |
7) В 2009 – 2010 учебном году Евтушенко Е.Л. совместно с учащимися 8 «А» класса реализовывала социальный проект «Найди свое место под солнцем» в рамках проекта по инновационной деятельности гимназии «Модель организации системы профильного самоуправления учащихся гимназии в условиях современного динамичного рынка труда и развития предпринимательства». По результатам проведения муниципального профориентационного информационного мероприятия «Месячник профориентации – 2010» учащиеся класса заняли 1 место за подготовку викторины «Угадай профессию» |
2010 |
|
|
Материалов нет