Понедельник, 24.07.2017, 13:27
АзБукиВеди
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
 
 
обобщение
опыта на
сайте КНМЦ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Мой кабинет
Кабинет русского языка
                и литературы
 
 
I. ЦЕЛИ работы кабинета русского языка и литературы МОУ гимназия №3 на 2010-2011 учебный год:
         i Повышение профессионального уровня учителя русского языка и литературы в соответствии с основными направлениями  
                школьного филологического образования.
 
II. ЗАДАЧИ кабинета русского языка и литературы на 2010 -2011 учебный год:
            i Пропоганда и использование новых педагогических и информационных технологий, учебной и методической литературы.
            i Организация и проведение повышения квалификации учителей русского языка и литературы через взаимопосещение уроков, проведение школьных, районных, областных мастер-классов, семинаров, конференций по проблемам: «Организация перехода образовательного учреждения на стандарты второго поколения», «Нетрадиционные формы проведения итоговой аттестации учащихся: ЕГЭ по русскому языку и литературе», «Национально-региональный компонент образовательной области филологического образования», «Использование педагогических технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей», «Международные педагогические измерения в области культуры чтения – PISA».
 
 III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ учебно-методической деятельности кабинета русского языка и литературы :
          i В области совершенствования структуры и содержания профессионального образования:
- повышение качества образования учителей русского языка и литературы в системе дополнительного профессионального образования;
-оказание помощи педагогам в разработке учебно-программной документации, программ элективных курсов в системе гуманитарного образования;
- методическое руководство экспериментом «обучение предмету «русский язык и литература» с применением метода проектов;
- создание банка данных о новых педагогических технологиях, формах и методах обучения, обеспечение педагогов необходимой информацией;
- систематизация сведений о кадровом обеспечении предмета «русский язык и литература» (обновление электронной картотеки учителей русского языка и литературы );
                  i В области комплексного методического обеспечения профессионального образования:
- оказание помощи учителям русского языка и литературы в планировании, анализе и оценке организации процесса обучения предмету;
- оказание помощи учителям русского языка и литературы в подготовке материалов, организации и проведении предметных олимпиад на школьном, муниципальном уровне.
                  iВ области изучения распространения и использования передового педагогического опыта:
 - выявление, изучение и формирование на диагностической основе, а также распространение передового педагогического опыта, содействие развитию педагогического творчества учителей русского языка и литературы;
- методическое руководство и консультирование учителей русского языка и литературы по описанию и разработке материалов передового педагогического опыта;
- создание картотеки передового педагогического опыта;
-содействие в освещении педагогического опыта учителей МОУ имназия №3 в специальной методической литературе, специальных журналах;
 -содействие в принятии участия учителей русского языка и литературы в профессиональных конкурсах, мастер-классах, конференциях;
                  i В области повышения педагогической и методической квалификации учителей русского языка и литературы:
- обеспечение методического руководства методических семинаров, семинаров-практикумов непосредственно в территориях;
- привитие интереса и развитие умений заниматься творческой деятельностью, формирование устойчивых профессиональных ценностей, создание условий для реализации творческого потенциала личности педагога;
- повышение уровня педагогических и методических знаний учителей русского языка и литературы, изучение и использование на практике современных способов диагностирования ученической успешности;
- организация информационного обеспечения учителей русского языка и литературы.
 
 Методическое наполнение
 
№п/п комплектация количество
1 Компьютер 1
2 Проектор 1
3 Интерактивная доска 1
4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
DVD и СD диски:
-1C Репетитор. Русский язык.
-Фраза: (Электронный ресурс.) Программа – тренажер по русскому языку.
-Русский язык 7 кл. Мультимедийное приложение к учебнику Разумовской 
-Русский язык 5 кл. Мультимедийное приложение к учебнику Разумовской 
-Русский язык. Ч.1,2 Синтаксис и пунктуация (2 по 120 мин.)
-Русский язык. Ч.3,4 Синтаксис и пунктуация (2 по 120 мин.)
-Подготовка к ЕГЭ. Новый класс. Русский язык. (Сетевая версия)
-Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. (Электронный ресурс)
10
1
1
1
1
1
1
1
 
5 телевизор  
6 дивидиплейер/видеомагнитофон  
7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Печатные пособия: таблицы
Русский язык. 5 класс (спектр)
Русский язык. 6 класс (спектр)
Русский язык. 7 класс (спектр)
Русский язык. 8 класс (спектр)
Русский язык. 9 класс (спектр)
Основные правила орфографии и пунктуации 5-9 кл. (инт)
Правописание гласных в корне слова
Имя существительное
Имя прилагательное
Глаголы
Наречие
Числительное и местоимение
Причастие и деепричастие
Союзы и предлоги
Частицы и междометия
-
13
7
7
6
12
12
5
7
9
6
6
12
9
9
7
 
 
На базе кабинета проходят:
· Дополнительные занятия с отстающими и одаренными учащимися 9 – 11 классов;
Следующие мероприятия:
· Заседания МО учителей русского языка и литературы.
· Подготовка к школьной и районной олимпиаде по русскому языку и литературе.
· Школьная олимпиада по русскому языку и литературе.
· Игра «Русский медвежонок».
 

ОПИСЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ № 34

Площадь кабинета: 47,8 м
Число посадочных мест: 30
 
Наименование имущества Количество инвентарный номер
1.Парта ученическая 15  
2.Стул ученический 30  
3.Стол учительский 1  
4.Стул учительский 1  
5.Доска 1  
6.Стол компьютерный    
1              
                          
7.Тумбы для таблиц 2  
8.Шкафы пристенные 4  
9.Полка для цветов 1  
 


Инвентарная ведомость на технические средства обучения кабинета:
1.Монитор Samsung
                                                     
2 Процессор Kolorsit
   
3. Колонки 2шт    
4. Интерактивная доска Hitachi    
5.Телевизор    
6.DVDплейер    
   
 
Материал из Khabawiki
Содержание
1 2.9.1. Санитарно-гигиенические требования.
2 2. 9.2. Требования к помещениям кабинета русского языка и литературы
3 2. 9.3. Требования к комплекту мебели в кабинетах русского языка и литературы
4 2.9.4. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями
5 2. 9.5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием
6 2.9.6. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся
7 2. 9. 7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования
8 2. 9.8. Требования к оформлению интерьера кабинета

2.9.1. Санитарно-гигиенические требования.
2.9.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".
2.9.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
2.9.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
2.9.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
2.9.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на О,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
2.9.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.
2.9.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
2.9.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.
2.9.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.
2.9.1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %. 2.9.1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
 
2. 9.2. Требования к помещениям кабинета русского языка и литературы
 2.9.2.1. Для кабинетов русского языка и литературы должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 кв.м
2.9.2.2. Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных часов по русскому языку и литературе на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета). Допускается организовывать отдельные кабинеты для русского языка и для литературы или объединенные кабинеты русского языка и литературы.
 2.9.2.3. При наличии в школе нескольких кабинетов русского языка и литературы возможно оборудование лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая обслуживает все кабинеты по данным предметам.
 2.9.2.4. Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой "П" ( в зависимости от выбранной организационной формы работы). Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.
2.9.2.5. В конце кабинета должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с компьютером.
2.9.2.6. Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).
2.9.2.7. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции. К месту расположения телевизора должна быть подведена антенна.
2.9.2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.
 
2. 9.3. Требования к комплекту мебели в кабинетах русского языка и литературы
2.9.3.1. В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для: - организации рабочих мест учителя и обучающихся; - для рационального размещения и хранения средств обучения; - для организации использования аппаратуры; - демонстрации печатных пособий; - для систематизации имеющегося учебного фонда.
2.9.3.2. Мебель для оборудования рабочих мест обучающихся должна обеспечивать комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Мебель должна быть легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной). Помимо мобильных рабочих мест следует оборудовать стационарные рабочие места (1-2) для работы с компьютером. Площадь стола должна быть достаточной для размещения аппаратуры и для письма.
2.9.3.3. Для оборудования рабочих мест обучающихся необходимы столы и стулья разных ростовых групп: двух для девятилетней школы (№ 4 и № 5 в равном соотношении) и трех для средней школы № 4 - 30%, №5 - 60%, №6 - 10%).
2.9.3.4- Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного материала, используемых на конкретном уроке. 2.9.3.5. Для работы над почерком часть классной доски должна быть разлинована. Наиболее благоприятным цветом доски является темно-зеленый; для разлиновки рекомендуется светло-желтый. Поверхность доски должна быть матовой.
2.9.3.6. Специфика предметов "Русский язык" и "Литература" предполагает использование и нестандартной мебели. Это - кафедра, трибуна для докладчика, оратора, мягкие кресла для посетителей литературной гостиной, слушателей в кабинете риторики.
2.9.3.7. Мебель и приспособления для хранения средств обучения должны учитывать специфику данных предметов. По задней стене кабинета устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций (по ГОСТ 18666-95): - нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.; - верхняя (устанавливается на нижнюю)с остекленными дверками - 3-6 шт.; - верхняя (устанавливается на остекленную)с глухими дверками - 3-6 шт.
2.9.3.8. Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки, установленные на регулируемой высоте.
2.9.3.9. Для размещения крупноформатных репродукций картин и таблиц в кабинете должны быть предусмотрены специальные ящики. 2.9.3.10. Для обеспечения демонстрации диафильмов, слайдов необходимо иметь 2-3 столика или тележки для проекционной аппаратуры. 2.9.3.11. В кабинете должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей, книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения сохранности ценных экспонатов.
 
2.9.4. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями
2.9.4.1. В кабинетах русского языка и литературы целесообразно предусмотреть аппаратуру: - для демонстрации экранных пособий: диапозитивов, диафильмов, видеофильмов, транспарантов; - для демонстрации на экране печатных материалов: тетрадей, страниц рукописей, фотографий; - для звукозаписи и ее воспроизведения; - для осуществления магнитофонной записи и видеозаписи; - для работы с компьютерными программами.
2.9.4.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая -на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.
2.9.4.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.
2.9.4.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения: - у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов - в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор); - в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон)
2.9.4.5. Проекционная аппаратура для работы в кабинете русского языка и литературы должна иметь достаточный световой поток, чтобы не требовалось затемнения и оставалась возможность для чтения и письма.
2.9.4.6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов -не более 8,6 м. Высота нижнего края экрана над полом не менее 0,9 м. Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1,2-1,3 м.
 2.9.4.7. Графопроектор должен располагаться на расстоянии не менее 1,8 м от доски.
 
2. 9.5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием
2.9.5.1. Кабинеты русского языка и литературы комплектуются в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений России", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.
2.9.5.2. Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
2.9.5.3. Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для каждого кабинета в зависимости от возрастного состава обучающихся и задач конкретной программы, по которой работает учитель-словесник.
2.9.5.4. В кабинетах русского языка и литературы необходим книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.
2.9.5.5. Книжный фонд для уроков русского языка должен включать словари школьного типа, адресованные обучающимся (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, иностранных слов и др.); для занятий по литературе - комментарий к художественным произведениям, краткий словарь литературоведческих терминов, справочники (пособия для обучающихся серии "Литература. Справочные материалы.", "Литература учит" и др.), облегчающие организацию самостоятельной работы обучающихся. 2.9.5.6. В кабинетах русского языка и литературы должен быть комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы.
2.9.5.7. В кабинете целесообразно предусмотреть фонд самодельных пособий, отражающих краеведческие особенности и специфику преподавания в конкретном общеобразовательном учреждении.
2.9.5.8. Для оптимального использования имеющегося в кабинете учебного оборудования должны быть составлены картотеки: систематические, тематические, поурочные. В первой картотеке средства обучения распределяются, систематизируются по видам (книги, печатные наглядные пособия, экранные, звуковые); во второй и третьей - по темам и вопросам программы.
2.9.5.9. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.
 
2.9.6. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся
2.9.6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска, экран.
2.9.6.2. Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.
2.9.6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность. 2.9.6.4. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.
2.9.6.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия: - достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ; - удобное размещение оборудования, используемого на уроке; - соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося; - необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк). Группа мебели Высота переднего края сиденья стула, мм Группа роста, мм Цвет маркировки Высота стола, мм 4 380 1460 до 1600 Красный 640 5 420 1600 до 1750 Зеленый 700 6 460 1750 до 1800 Голубой 760
 
2. 9. 7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования
2.9.7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать: - сохранность средств обучения; - постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках; - быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми. Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.
2.9.7.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше требований.
2.9.7.3. Книжный фонд (словари, справочники, научно-популярная и художественная литература) должны храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.
2.9.7.4. Часть средств обучения русскому языку и литературе, составляющая точный материал (текстовой и изобразительный) должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков, соответствующих формату изданных карточек.
2.9.7.5. Репродукция картин и таблицы, наклеенные на картон, должны храниться в специальных ящиках под классной доской или установленных отдельно под экспозиционными щитами. Таблицы размещаются в секциях по классам и темам с указанием списка и номера таблиц.
2.9.7.6. Диапозитивы хранят в картонных коробках, диафильмы - в пластмассовых коробках в специально изготовленных гнездах-укладках из дерева или пенопласта; транспаранты - в полиэтиленовых конвертах. Все экранные средства должны храниться в секциях с глухими дверками вдали от отопительных сооружений.
2.9.7.7. Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте. Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке. Графопроектор также устанавливают на передвижной тележке.
 
2. 9.8. Требования к оформлению интерьера кабинета
2.9.8.1. Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета.
 
На данном сайте можно посмотреть интересные материалы по русскому языку и литературе
Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz