Понедельник, 24.07.2017, 13:27
АзБукиВеди
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
 
 
обобщение
опыта на
сайте КНМЦ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Портфолио учителя
                   обобщение опыта:сайт КНМЦ
 
               Евтушенко Елена Леонидовна 
 
 


Место работы:
 
    Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 3
 
                       
 
 Образование:
     Армавирский государственный педагогический институт
 
 
 Педагогический стаж:
     18 лет
 
 Занимаемая должность:
      учитель русского языка и литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                  Педагогическое кредо: 
   
      Не в количестве знаний заключается образование,
      но в полном понимании и искусном применении всего того,
       что знаешь.              
 

                                                            (А.Дистервег). 



 Почему работаю в школе? ... Когда я размышляю о смысле и значении профессии - Учитель, я вспоминаю притчу: 

  Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. 

  Первый ответил: "Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. 

  Второй сказал: "Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. 

  А третий гордо произнес: "Я строю прекрасный храм”. 

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. 

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. В начале деятельности очень хотелось дать детям как можно больше знаний. («Ведь они такие ещё глупенькие!» - думалось мне) Оказалось, что ученик - это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Теперь-то я точно знаю, что нужно увлечь, любыми     способами заинтересовать. 

В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы, увидеть искорки понимания – это доставляет мне радость. Эта профессия дает мне возможность постоянно совершенствоваться, не останавливаться. Каждый новый ребенок требует новых знаний, подходов. 

Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психика, и красота душевная, и будущее человечества... Знать, что ты причастен к созданию будущего, что твои слова, дела пойдут рядом с человеком по жизни - это не только гордость, но и великая ответственность, заставляющая искать, создавать, творить, анализировать, совершенствоваться. Ради этого стоит быть учителем! 

Профессиональные и личностные ценности: Что сделало человека человеком? Познание. Познание мира начинается с удивления. "Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” Эту мысль считаю важной для понимания предназначения человека, учителя. Проанализировав традиционную образовательную систему, пришла к выводу, что для меня в ней неприемлемо: - прямая трансляция личности учителя на личность ученика; - ученик является простым преемником знаний, умений и навыков. Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе!
 
Каждый прав по-своему, мнение любого человека имеет право на жизнь. Только человек с активной жизненной позицией, со своими пристрастиями и увлечениями может стать личностью. Это очень ценится в коллективе. Идут именно за такими. Но личностями не рождаются, а становятся. За этим стоит целеустремленность и трудолюбие. Для меня очень важно разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолеть их. Лучше иметь сильную волю на средних способностях, чем большой талант, подточенный безволием.
 
В процессе формирования нравственных убеждений я опираюсь на небольшой жизненный опыт учеников, побуждаю их к собственным размышлениям. Д. И. Писарев писал: ”Готовых убеждений нельзя ни выпросить у добрых знакомых, ни купить в книжной лавке. Их надо выработать процессом собственного мышления, которое непременно должно совершаться самостоятельно в вашей собственной голове”. Нравственные убеждения формируются в процессе активной мыслительной деятельности, например, при анализе ярких мыслей, пословиц и афоризмов. При формировании у учеников нравственных убеждений я обращаюсь к их эмоционально-чувственной сфере. Это связано с тем, что нравственные убеждения представляют собой гармоническое единство нравственных знаний и эмоционально-чувственных переживаний. Именно поэтому в процессе их выработки я должен постоянно вызывать у школьников яркие эмоциональные переживания .
 
Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь. Учусь все время и везде. Учусь вместе с детьми. Учение предполагает и ошибки. На ошибку имеет право не только взрослый, но и ребенок. Ошибка – это ступень познания. И я не боюсь где-то показать свое незнание. Еще Л.Н. Толстой говорил: "Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь”. Учитель соприкасается с чудом, чудом становления Человека. Остаться человеком – это и есть ценность. 

 

 Повышение квалификации

 - Прошла обучающие курсы под руководством А.А.Окунева, заслуженного учителя РСФСР, кандидата педагогических наук, работала в творческой группе по изучению новой педагогической технологии «Французские педагогические мастерские», 2007 год

- Повышала квалификацию на курсах ККИДППО по теме «Оценка качества образования», 2008 год

- Повышала квалификацию на курсах ККИДППО по теме «Компетентностный подход к обучению русскому языку», 20011 год

- Изучала курс «Современный учитель. Урок XXI века: инновационные подходы в образовательной деятельности, 2009 год

- Проходит дистанционное обучение в Международном институте Развития «ЭкоПро» (Образовательный портал Мой университет), по курсам «Технология интерактивного обучения», «Активные методы обучения» 

- Прошла обучение по курсу Программы Intel «Обучение для будущего» «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века», 2010 год

- Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме: " Качество воспитания и его оценка в свете нового государственного стандарта", автор научно - практического семинара П.В. Степанов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, гл. редактор журнала "Спутник классного руководителя", 20011 год

Профессиональная активность

- Входила в состав жюри окружного этапа краевой научно-практической конференции школьников «Эврика», 2008 год

 -Входила в состав жюри творческих конкурсов, 2007 – 2010 год

- Входила в состав жюри профессионального конкурса «Учитель года 2010», 200 9 г

- Работала в составе ГЭК на устных экзаменах по русскому языку и литературе государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, 2009, 2010 гг.; в составе ГЭК по русскому по проверке части С работ итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ выпускников 11 классов. - Участвую в работе экспертных групп по государственной оценке качества образовательной деятельности ОУ.

- Участвовала в реализации краевого проекта по кадровому обеспечению модернизации образования, принимала участие в 2008 году в проведении федерального проектного семинара «Кадровое обеспечение модернизации образования» (письмо департамента образования и науки Краснодарского края № 47-11050 /14 от 27.11.2008 г., приказ управления образования от 02.12.2008 г. № 524 – л)

- Призер муниципального уровня профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара – 2009»

- Призер II городского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях» в номинации «Система деятельности классного руководителя» (III степени), 2008 год

- Победитель III городского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях» в номинации «Авторская модель ученического самоуправления» (II степени), 2009 год

- Победитель муниципального этапа краевого конкурса лучших классных руководителей, 2008 год

-Победитель краевого конкурса лучших классных руководителей, 2008 год

- Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках ПНПО, 2009 - Призер регионального этапа V всероссийского педмарафона

           Распространение опыта

  

год              

мероприятие

 

2008             

Семинар «Система работы по совершенствованию филологического образования» в рамках IV педагогического марафона 

 

2008

Участие в I Россинских педагогических чтениях работников образования города Краснодара

 

2008

Участие в проведении курсов повышения квалификации директоров, замдиректоров, учителей – предметников края «Системное развитие школы. От школы к гимназии»

 

2008

Участие в проведении федерального проектного семинара «Кадровое обеспечение модернизации образования»

 

2008

Семинар для слушателей курсов повышения квалификации для работников образования края «Новые информационные технологии как средство повышения качества педагогической деятельности»

 

2009

Семинар «Система работы по совершенствованию филологического образования» в рамках V педагогического марафона

 

2009          

Круглый стол  "Новый учитель для Новой школы"

 

2010

Мастер – класс «Методы развития творческого мышления на уроках русского языка и литературы»


               
  
 
                  

Достижения учащихся

1) Лебедев Матвей,  НПК «Эврика»,  город, 3 место
2008
2)  Кучинко Татьяна,   Гордской конкурс «Дебют»,   город Краснодар,         
     Победитель
2008
3)  1. Чернов Артем.
     2. Романова Даяна.
     3.Бациашвили Роман.
     4. Айриян Люсинэ.
     5. Лебедев Матвей. (отдельно каждый)  Национальная образовательная 
         программа «Интеллектуально – творческий потенциал России», 
         Российский заочный конкурс «Познание и творчество» номинация  «Я
         знаю русский язык»  г. Обнинск      Лауреаты
2008
4)  1.Колесникова Екатерина
     2.Надоева Лика
     3.Меркулов Дмитрий
     4.Щадилова Екатерина,  учащиеся 3 класс, (отдельно каждый),  III 
       региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов
       дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»,  г. Сочи,   
      Лауреаты.   3 место
2009
5)  Дробышева Алина,  Краевой конкурс поэтических работ ОУ Краснодарского 
      края «Семь – Я»   Краснодарский край,   3 место
2009
6)  Полодюк Алина, ученица 2 класса, IV региональный конкурс 
     исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших
     школьников «Я – исследователь», г. Сочи, Лауреат (3 место)
2010
7)  В 2009 – 2010 учебном году Евтушенко Е.Л. совместно с учащимися 8 «А» класса реализовывала социальный проект «Найди свое место под солнцем» в рамках проекта по инновационной деятельности гимназии «Модель организации системы профильного самоуправления учащихся гимназии в условиях современного динамичного рынка труда и развития предпринимательства». По результатам проведения муниципального профориентационного информационного мероприятия «Месячник профориентации – 2010» учащиеся класса заняли 1 место за подготовку викторины «Угадай профессию» 2010


   
Материалов нет
Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz