город Краснодар
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 3
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2010 года
Председатель педсовета _____________ Стрелкова З.В.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
По ___________________РУССКОМУ ЯЗЫКУ____________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) 5 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов ___204___ Уровень _______базовый_______
(базовый, профильный)
Учитель Евтушенко Елена Леонидовна _____
Программа разработана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы. Основной курс. Элективные курсы. Издательство «Мнемозина», Москва. 2009 год
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Цели обучения
Курс русского языка в 5классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Данная программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5 – 11 классы, автор - составитель С. И. Львова.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей шестиклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в шестом классе развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и коммуникативного программного обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся средней школы. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в шестых классах.
На основании вышеизложенного предлагается следующее тематическое распределения часов:
№/№ | Тема разделов лингвистики | Количество часов | |
Государственная программа | Программа | ||
1 | ЛИНГВИСТИКА – НАУКА О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | 2 | 2 ч + 1 |
2 | Введение в лингвистику. Вводный курс. | 93 | 93 ч +8 |
Фонетика | 4 | 4 ч + 2 | |
Орфоэпия | 5 | 5 ч + 1 | |
Графика | 7 | 7 ч | |
Морфемика | 5 | 5 ч + 2 | |
Лексикология | 5 | 5 ч + 1 | |
Орфография | 15 | 15 ч | |
Морфология | 4 | 4 ч | |
Культура речи | 5 | 5 ч | |
Синтаксис и пунктуация | 30 | 30 ч + 2 | |
Текстоведение | 13 | 13 ч | |
3 | ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ | 84 | 84 ч +4 |
Словообразование | 12 | 12 ч + 2 | |
Лексикология и фразеология | 15 | 15 ч + 1 | |
4 | МОРФОЛОГИЯ | 57 | 57 ч + 1 |
Имя существительное | 16 | 16 ч | |
Имя прилагательное | 14 | 14 ч | |
Глагол | 27 | 27 ч | |
Повторение по итогам года | 12 | 12 ч | |
5 | Резервные часы | 13 | - |
Итого | 204 | 204 |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
№/№ | Виды и темы работ практической части |
1. | Р.р. Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь» |
Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | |
Контрольная работа № 1 – диктант с с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Орфография» | |
Р.р. Подготовка к сочинению по картине А. А. Рылова «Полевая рябинка» | |
Р/Р Подробное изложение «Березка». | |
Контрольная работа № 2 ( контрольный диктант с языковым анализом текста по разделу «Орфография») | |
Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.И.Фирсова «Юный живописец» | |
Р.р. Сжатое изложение – миниатюра. | |
Контрольная работа № 4. Зачет по разделу «Синтаксис» | |
Контрольная работа № 5 (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация») | |
Р.р. Подготовка к сочинению по картине В.Д.Поленова «Московский дворик» | |
Р.р. Изложение текста с использованием различных типов речи. | |
Р.р. Изложение текста с использованием различных типов речи. | |
Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | |
Контрольная работа № 6 (диктант с языковым анализом по разделу «Словообразование») | |
Р.р. Подготовка к сочинению по картинеН.М. Ромадина «Вербы в половодье». | |
Р.р. Подготовка к сочинению по картине А. И. Куиджи «Березовая роща» | |
Контрольная работа № 7 (зачет по разделу «Лексикология и фразеология») | |
Р.р. Изложение текста – описания. | |
Контрольная работа № 8 (контрольный диктант по теме «Имя существительное») | |
Р.р. Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова «Аленушка» | |
Контрольная работа № 9 (зачет по теме «Имя прилагательное») | |
Контрольная работа № 10 (зачет по теме «Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола») | |
Р.р. Изложение текста – повествования. | |
Контрольная работа № 11 (диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол») | |
Контрольная работа № 12 (контрольный диктант с языковым анализом текста по итогам года) |
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Львова С.И. Русский язык. 5 класс: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 3-х. С.И.Львова, В.В.Львов. – 7-е издание, - М: Мнемозина, 2010.
2. Львова С.И. «Позвольте пригласить Вас…» , или речевой этикет. – М., 2004
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания
методического
объединения
учителей
от «__» августа №__,
_______ Калинина Л.П.
(подпись)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
_________ ___________
(подпись) Расшифровка подписи. ____________ Дата
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 2010 года
город Краснодар
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _____________русскому языку
(указать предмет, курс, модуль)
Учитель Евтушенко Елена Леонидовна___________________________
Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов;
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№/№ уроков за год | №/№ уроков на каждую тему | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | Оборудование урока |
ЛИНГВИСТИКА – НАУКА О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | 2 ч + 1 | ||||
Лингвистика как наука о языке и речи. | 1 | ||||
Основные разделы лингвистики | 1 | ||||
Основные единицы языка и речи. | 1 | ||||
Введение в лингвистику. Вводный курс. | 93 ч +8 | ||||
Фонетика | 4 ч + 2 | ||||
Фонетика как раздел лингвистики. Звук – основная единица фонетики. | 1 | ||||
Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи. | 1 | ||||
Обобщение сведений о звуках русского языка и их классификация: гласные и согласные. | 1 | ||||
Р.р. Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | ||||
Звукопись как выразительное средство устной речи. | 1 | ||||
Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | 1 | ||||
Орфоэпия | 5 ч + 1 | ||||
Орфоэпия как раздел языкознания. | 1 | ||||
Особенности произношения безударных гласных, некоторых согласных звуков и их сочетаний. Кубан. Особенности произношения отдельных гласных звуков на Кубани. | 1 | ||||
Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Кубан. Слова с нелитературным ударением на Кубани. | 1 | ||||
Оглушение и озвончение парных согласных звуков. Кубан. Особенности произношения согласных звуков на Кубани. | 1 | ||||
Произношение мягкого и твердого согласного перед (Э) в иноязычных словах. | 1 | ||||
Правильное произношение некоторых групп согласных. | 1 | ||||
Графика | 7 ч | ||||
Графика как раздел лингвистики, устанавливающий соотношение между буквами алфавита и звука. | 1 | ||||
Сведения из истории происхождения письменности и русского алфавита. | 1 | ||||
Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. | 1 | ||||
Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. | 1 | ||||
Роль букв ъ и ь в обозначении звукового состава словоформы. | 1 | ||||
Роль букв ъ и ь в обозначении звукового состава словоформы. | 1 | ||||
Контрольная работа № 1 – диктант с с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Орфография» | 1 | ||||
Морфемика | 5 ч + 2 | ||||
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. | 1 | ||||
Корень, приставка, суффикс и окончание – морфемы, передающие информацию о слове. | 1 | ||||
Морфемы словообразующие и формообразующие. Кубан. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров. | 1 | ||||
Однокоренные слова: их смысловое и структурное сходство. | 1 | ||||
Морфемная модель слова. Кубан. Словообразовательные диалектизмы и культура речи. | 1 | ||||
Чередование гласных и согласных в морфемах. | 1 | ||||
Понятие об этимологии. Исторические изменения в структуре слова. | 1 | ||||
Лексикология | 5 ч + 1 | ||||
Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова. | 1 | ||||
Основные способы объяснения лексического значения слова. Кубан. Значение слова в литературном языке и говорах. | 1 | ||||
Слова нейтральные и стилистически окрашенные (разговорные и книжные). | 1 | ||||
Тематические группы слов. | 1 | ||||
Слова, обозначающие родовые и видовые понятия. | 1 | ||||
Р.р. Подготовка к сочинению по картине А. А. Рылова «Полевая рябинка» | 1 | ||||
Орфография | 15 ч | ||||
Орфография как раздел лингвистики. | 1 | ||||
Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них. | 1 | ||||
Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных и согласных звуков. | 1 | ||||
Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных и согласных. звуков | 1 | ||||
Виды орфограмм в окончании. Кубан. Влияние диалекта на употребление падежных форм существительных. | 1 | ||||
Понятие об омофонах и особенностях их значения, произношения и написания. | 1 | ||||
Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания имен существительных. | 1 | ||||
Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания имен существительных. | 1 | ||||
Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания глаголов. | 1 | ||||
Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания глаголов. | 1 | ||||
Р/Р Подробное изложение «Березка». | 1 | ||||
Употребление Ь и Ъ на письме. | 1 | ||||
Слитное, дефисное и раздельное написание. | 1 | ||||
Не с глаголами. | 1 | ||||
Контрольная работа № 2 ( контрольный диктант с языковым анализом текста по разделу «Орфография») | 1 | ||||
Морфология | 4 ч | ||||
Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||||
Типичные суффиксы и окончания разных частей речи. | 1 | ||||
Слова изменяемые и неизменяемые. | 1 | ||||
Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание. | 1 | ||||
Культура речи | 5 ч | ||||
Культура речи как раздел лингвистики. | 1 | ||||
Норма как правильное употребление в речи языковых единиц. | 1 | ||||
Нормы, связанные с различными областями языка. Кубан. Кубанские диалектизмы, их типы. | 1 | ||||
Речевой этикет как правила речевого поведения. Понятие речевой ситуации. | 1 | ||||
Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности. | 1 | ||||
Синтаксис и пунктуация | 30 ч + 2 | ||||
Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса и их признаки. | 1 | ||||
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 | ||||
Виды словосочетаний: именные и глагольные. Кубан. Ошибки в согласовании и управлении в речи учащихся. | 1 | ||||
Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.И.Фирсова «Юный живописец» | 1 | ||||
Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения. | 1 | ||||
Предложение, его виды по цели высказывания. Кубан. Особенности употребления вопросительных частиц в кубанских говорах. | 1 | ||||
Грамматическая основа предложения. | 1 | ||||
Основные типы грамматических основ. | 1 | ||||
Предложения простые и сложные. | 1 | ||||
Предложения простые и сложные. | 1 | ||||
Второстепенные члены предложения. | 1 | ||||
Второстепенные члены предложения. | 1 | ||||
Предложение, его виды по эмоциональной окраске. | 1 | ||||
Предложение, его виды по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения. | 1 | ||||
Р.р. Сжатое изложение – миниатюра. | 1 | ||||
Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами. | 1 | ||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ||||
Предложение с обращениями. | 1 | ||||
Предложения с обращениями. | 1 | ||||
Предложения с вводными словами. | 1 | ||||
Предложения со сравнительными оборотами. | 1 | ||||
Предложения с прямой речью. | 1 | ||||
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | ||||
Синтаксический разбор предложения | 1 | ||||
Контрольная работа № 4. Зачет по разделу «Синтаксис» | 1 | ||||
Пунктуация как раздел правописания | 1 | ||||
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания внутри простого предложения. | 1 | ||||
Знаки препинания между частями сложного предложения. Кубан. Особенности построения сложных предложений в кубанском диалекте. | 1 | ||||
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | ||||
Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | ||||
Контрольная работа № 5 (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация») | 1 | ||||
Правильное и выразительное чтение предложений разных синтаксических конструкций | 1 | ||||
Текстоведение | 13 ч | ||||
Текстоведение как раздел лингвистики. Текст и его признаки. | 1 | ||||
Тема и основная мысль текста. | 1 | ||||
Строение текста и развитие основной мысли. | 1 | ||||
Типы речи: описание, повествование, рассуждение. | 1 | ||||
Строение текста – повествования. | 1 | ||||
Строение текста – описание. | 1 | ||||
Р.р. Подготовка к сочинению по картине В.Д.Поленова «Московский дворик» | 1 | ||||
Строение текста – рассуждение. | 1 | ||||
Микротема. Абзац; строение абзаца. | 1 | ||||
План текста. План простой и сложный. | 1 | ||||
Р.р. Изложение текста с использованием различных типов речи. | 2 | ||||
Р.р. Изложение текста с использованием различных типов речи. | |||||
Редактирование текста | 1 | ||||
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ | 84 ч +4 | ||||
Словообразование | 12 ч + 2 | ||||
Словообразование как раздел лингвистики. Словообразующие морфемы (приставка, суффикс). | 1 | ||||
Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | ||||
Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. | 1 | ||||
Правописание букв О – А в корнях с чередованием. | 1 | ||||
Правописание букв О – А в корнях с чередованием. | 1 | ||||
Буквы О – Е после щипящих в корнях слов. | 1 | ||||
Буквы О – Е после щипящих в корнях слов. | 1 | ||||
Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | ||||
Типичные способы словообразования имен существительных. | 1 | ||||
Типичные способы словообразования прилагательных. | 1 | ||||
Типичные способы словообразования глаголов. Неологизмы и их образование в языке. | 1 | ||||
Контрольная работа № 6 (диктант с языковым анализом по разделу «Словообразование») | 1 | ||||
Сопоставитьльный анализ морфемного строения и написания слов | 1 | ||||
Р.р. Подготовка к сочинению по картинеН.М. Ромадина «Вербы в половодье». | 1 | ||||
Лексикология и фразеология | 15 ч + 1 | ||||
Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Слова однозначные и многозначные. | 1 | ||||
Употребление слов в прямом и переносном значении. | 1 | ||||
Тропы, основанные на употреблении слов в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет). | 1 | ||||
Характеристика лексики русского языка с точки зрения семантической группировки слов: слова – синонимы. | 1 | ||||
Характеристика лексики русского языка с точки зрения семантической группировки слов: слова – антонимы, слова – омонимы. | 1 | ||||
Р.р. Подготовка к сочинению по картине А. И. Куиджи «Березовая роща» | 1 | ||||
Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения происхождения. | 1 | ||||
Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | ||||
Правописание букв Ы – И после Ц. | 1 | ||||
Правописание букв Ы – И после Ц. | 1 | ||||
Лексическая система русского языка с точки зрения употребления слов различными группами людей. | 1 | ||||
Терминологическая лексика. | 1 | ||||
Устаревшие слова и неологизмы. | 1 | ||||
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы; их языковые особенности. | 1 | ||||
Контрольная работа № 7 (зачет по разделу «Лексикология и фразеология») | 1 | ||||
Лексический разбор слова. | 1 | ||||
МОРФОЛОГИЯ | 57 ч + 1 | ||||
Лексическое и грамматическое значение. Принципы классификации частей речи. | 1 | ||||
Имя существительное | 16 ч | ||||
Имя существительное как часть речи. Кубан. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода имен существительных. | 1 | ||||
Словообразование имен существительных. Правописание суффиксов –ЧИК-, - ЩИК- | 1 | ||||
Правописание суффиксов –ЕК-, -ИК- (-ЧИК-) | 1 | ||||
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | ||||
Имен существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||||
Склонение имен существительных. | 1 | ||||
Правописание безударных окончаний –е и –и имен существительных. | 1 | ||||
Различие окончаний –е и –и существительных на –ия, -ий, -ие. | 1 | ||||
Существительные разносклоняемые и несклоняемые. | 1 | ||||
Род имен существительных. Существительное общего рода. Род несклоняемых существительных. | 1 | ||||
Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | 1 | ||||
Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | 1 | ||||
Р.р. Изложение текста – описания. | 1 | ||||
Число имен существительных. Существительные, имеющие только форму единственного числа или только форму множественного числа. | 1 | ||||
Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении | 1 | ||||
Контрольная работа № 8 (контрольный диктант по теме «Имя существительное») | 1 | ||||
Имя прилагательное | 14 ч | ||||
Имя прилагательное как часть речи. Кубан. Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи. | 1 | ||||
Словообразование имен прилагательных. | 1 | ||||
Р.р. Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова «Аленушка» | 1 | ||||
Разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. | 1 | ||||
Разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. | 1 | ||||
Степени сравнения прилагательных. Кубан. Особенности образования сравнительной степени прилагательных в говорах Кубани. | 1 | ||||
Образование сравнительной и превосходной степени. | 1 | ||||
Краткие и полные прилагательные. | 1 | ||||
Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую. | 1 | ||||
Склонение полных прилагательных. | 1 | ||||
Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||
Синтаксическая роль имен прилагательных в предложении. | 1 | ||||
Контрольная работа № 9 (зачет по теме «Имя прилагательное») | 1 | ||||
Правильное употребление имен прилагательных | 1 | ||||
Глагол | 27 ч | ||||
Глагол как часть речи. Кубан. Семантическое богатство глаголов речи, движения, эмоционального состояния в кубанской речи. | 1 | ||||
Инфинитив, его грамматические особенности. | 1 | ||||
Инфинитив, его грамматические особенности. | 1 | ||||
Словообразование глаголов. Приставочный способ образования глаголов. | 1 | ||||
Вид глагола, видовая пара. | 1 | ||||
Правописание суффиксов –ыва- (-ива-), - ова- (-ева-). | 1 | ||||
Переходные и непереходные глаголы. | 1 | ||||
Возвратные и невозвратные глаголы. | 1 | ||||
Спряжение глаголов. | 1 | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | ||||
Изменение глаголов по наклонениям (условное, повелительное, изъявительное). | 1 | ||||
Условное наклонение: значение, образование, изменение по числам и родам. | 1 | ||||
Повелительное наклонение. | 1 | ||||
Правописание Ь в глаголах повелительного наклонения. | 1 | ||||
Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. | 1 | ||||
Безличные глаголы. Кубан. Ошибки в спряжении разноспрягаемых глаголов в кубанских говорах. | 1 | ||||
Чередование гласных и согласных в корнях при образовании слов и их форм. | 1 | ||||
Корни с чередованием и// е и их написание. | 1 | ||||
Корни с чередованием и// е и их написание. | 1 | ||||
Контрольная работа № 10 (зачет по теме «Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола») | 1 | ||||
Морфологический разбор глагола. | 1 | ||||
Р.р. Изложение текста – повествования. | 1 | ||||
Синтаксическая роль глагола в словосочетании и предложении. | 1 | ||||
Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи. | 1 | ||||
Контрольная работа № 11 (диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол») | 1 | ||||
Употребление глаголов в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. | 1 | ||||
Повторение по итогам года | 12 ч | ||||
Повторение. Предмет изучения лингвистики. | 1 | ||||
Повторение. Разделы лингвистики. | 1 | ||||
Повторение. Правописание морфем. | 1 | ||||
Повторение по итогам года. Слово – дело великое (Л.Н.Толстой) | 1 | ||||
Повторение. Орфограммы глагола. | 1 | ||||
Повторение. Простое осложненное предложение. Сложные предложения. Прямая речь. | 1 | ||||
Контрольная работа № 12 (контрольный диктант с языковым анализом текста по итогам года) | 1 | ||||
Повторение. Языковой анализ текста. | 1 | ||||
Повторение. Языковой анализ текста. | 1 | ||||
Повторение. Пунктуационные анализ текста. | 1 | ||||
Повторение. Пунктуационные анализ текста. | 1 | ||||
Повторение. Орфографический и пунктуационный разбор текста. Подведение итогов года. | 1 | ||||
Итого: 204 часа Контрольных работ - 12 , сочинений - 8 , изложений - 5 |