7
город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №3
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30 августа 2010 года
Председатель педсовета
_____________ ___________
подпись руководителя Ф.И.О.
По __литературе
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) ______________8 класс_______________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов _68__ Уровень _______базовый________
(базовый, профильный)
Учитель _______Евтушенко Елена Леонидовна
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. ЛИТЕРАТУРА 5 – 11 классы (Базовый уровень) Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва, «Просвещение», 2007 год
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе 8 класс составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. ЛИТЕРАТУРА 5 – 11 классы (Базовый уровень) Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва, «Просвещение», 2007 год
В 8 классе на уроках литературы на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.
Количество учебных часов распределяется следующим образом;
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
ВВЕДЕНИЕ | 1 ч. | 1 ч. | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 3 ч. | 3 ч. | |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 4 ч. | 4 ч. | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА | 2 ч. | 2 ч. | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА | 42 ч. | 42 ч. | |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА | 6 часов | 6 часов | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 10 часов | 10 часов | |
ИТОГО: | 68 часов | 68 часов |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Коровина В.Я., Журавлева В.П., Коровин В.И. Литература: 8 кл.: Учеб.: В 2ч. – Москва: Просвещение, 2009.
2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы:8 кл.-Москва: Просвещение, 2006
3. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 8 кл.: Метод. советы/ Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2003
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания
методического
объединения
учителей
от «__» августа №__,
_______ Калинина Л.П.
(подпись)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
_________ ___________
(подпись) Расшифровка подписи. ____________ Дата
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 2010 года
город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №3
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по __________литературе______________
(указать предмет, курс, модуль)
Учитель _______________Евтушенко Елена Леонидовна______________
Количество часов: всего ____68___ часов; в неделю _____2___ часов;
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Оборудование |
ВВЕДЕНИЕ | 1 ч. | |||
1 | Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусств. | 1 ч. | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 3 ч. | |||
2 | Исторические и лирические народные песни. Песни о С. Разине, Е. Пугачёве. КУБ. Кубанские народные исторические песни. | 1 ч. | ||
3 | Лирические песни. КУБ. Кубанские лирические песни. Отражение в песне душевной красоты, идеалов и чаяний крестьянина, нравственных устоев крестьянской жизни. | 1 ч. | ||
4 | Пословицы и поговорки. КУБ. Пословицы и поговорки народов Кавказа. | 1 ч. | ||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 4 ч. | |||
5 | Домострой. Памятник литературной и педагогической мысли, установление норм поведения человека в семье и обществе. | 1 ч. | ||
6 | «Житие Бориса и Глеба». Драматизм ситуации. | 1 ч. | ||
7 | «Житие Бориса и Глеба». Душевная чистота святых князей, их неукоснительное следование евангельским заповедям. | 1 ч. | ||
8 | В\ч «Житие Александра Невского». Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. | 1 ч. | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА | 2 ч. | |||
ГАВРИИЛ РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН | 2 ч. | |||
9 | Г. Р. Державин. Краткий рассказ о поэте. «Памятник». Мысли о жизни, смерти, судьбе. | 1 ч. | ||
10 | Г. Р. Державин. «Памятник». Осознание значения собственного творчества. | 1 ч. | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА | 40 часов | |||
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ | 3 ч. | |||
11 | В. А. Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Сельское кладбище». Элегия – начало поэтической деятельности Жуковского. Понятие об элегии. | 1 ч. | ||
12 | В. А. Жуковский. «Сельское кладбище». Интонационные, лексические, ритмические особенности стиха. | 1 ч. | ||
13 | В. А. Жуковский. Лирика. | 1 ч. | ||
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН | 10 ч. | |||
14 | А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. КУБ. А. С. Пушкин на Кубани. История России в творчестве Пушкина. | 1 ч. | ||
15 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Историческая основа повести. | 1 ч. | ||
16 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Особенности композиции. Гринёв и его роль в произведении. | 1 ч. | ||
17 | Гринёв и его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Художественный образ. | 1 ч. | ||
18 | Маша Миронова, её душевная стойкость, нравственная красота. | 1 ч. | ||
19 | Отношение автора и рассказчика к Пугачёву и народному восстанию. | 1 ч. | ||
20 | Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». | 1 ч. | ||
21 | Точность и лаконизм пушкинской прозы. Роль эпиграфов. | 1 ч. | ||
22 | В/ч А. С. Пушкин. « Пиковая дама». Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. | 1 ч. | ||
23 | РР Сочинение. «Береги честь смолоду» ( по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»). | 1 ч. | ||
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ | 6 ч. | |||
24 | М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. КУБ. Лермонтов на Кубани. | 1 ч. | ||
25 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Идейное содержание поэмы. Тема и идея произведения. | 1 ч. | ||
26 | «Мцыри» - любимый идеал Лермонтова (В. Г. Белинский). | 1 ч. | ||
27 | Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. | 1 ч. | ||
28 | В/ч КУБ. Природа Кавказа в поэзии Лермонтова. | 1 ч. | ||
29 | РР Сочинение. Образ Мцыри в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». | 1 ч. | ||
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ | 6 ч. | |||
30 | Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Ревизор». История создания произведения. Драматические произведения. Комедия. | 1 ч. | ||
31 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества. | 1 ч. | ||
32 | Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. | 1 ч. | ||
33 | Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. | 1 ч. | ||
34 | Мастерство композиции и речевых характеристик. Общечеловеческое значение характеров комедии. Развитие понятия о сатире и юморе. | 1 ч. | ||
35 | РР Сочинение по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». | 1 ч. | ||
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ | 5 ч. | |||
36 | И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Ася». Герой-повествователь. | 1 ч. | ||
37 | И. С. Тургенев. «Ася». Образ «тургеневской» девушки. | 1 ч. | ||
38 | И. С. Тургенев. «Ася». Судьба русской девушки. | 1 ч. | ||
39 | И. С. Тургенев. «Ася». Судьба русской девушки. Драма рассказчика, обречённого на одиночество. | 1 ч. | ||
40 | РР Сочинение. Образ «тургеневской девушки» в повести И. С. Тургенева «Ася». | 1 ч. | ||
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ | 8 ч. | |||
41 | Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «После бала». Сила воздействия рассказчика на читателя. | 1 ч. | ||
42 | Л. Н. Толстой. «После бала». Контраст как приём, помогающий раскрыть идею рассказа. | 1 ч. | ||
43 | Л. Н. Толстой. «После бала». Мысль автора о моральной ответственности за всё происходящее. | 1 ч. | ||
44 | Л. Н. Толстой. «Отрочество». Автобиографическая повесть. | 1 ч. | ||
45 | Раскрытие диалектики души. Психологизм повести. | 1 ч. | ||
46 | Раскрытие диалектики души. Психологизм повести. | 1 ч. | ||
47 | Л. Н. Толстой. «Отрочество». Нравственная чистота как основное требование автора к человеку. | 1 ч. | ||
48 | РР Сочинение. «Любимые герои Л. Н. Толстого (по произведениям Л. Н. Толстого). | 1 ч. | ||
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ | 4 ч. | |||
49 | А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий» - тема «маленького человека» - чиновника. | 1 ч. | ||
50 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Отрицательные свойства человека, формирующие действительность. | 1 ч. | ||
51 | КУБ. Стихотворения и рассказы кубанских писателей о родной природе. | 1 ч. | ||
52 | КУБ. Стихотворения и рассказы кубанских писателей о родной природе. | 1 ч. | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА | 6 часов | |||
МАКСИМ ГОРЬКИЙ | 3 ч. | |||
53 | Максим Горький. КУБ. Краткий рассказ о писателе и его пребывании на Кубани. «Старуха Изергиль». Идеал личности в раннем творчестве Горького. | 1 ч. | ||
54 | Максим Горький. «Челкаш». Поэтизация гордых и сильных людей. Романтический герой. | 1 ч. | ||
55 | Максим Горький. «Челкаш». Поэтизация гордых и сильных людей. | 1 ч. | ||
АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ | 3 ч. | |||
56 | А. Т. Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Тёркин» («Переправа»). Композиция поэмы. Юмор в поэме. | 1 ч. | ||
57 | А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин» (главы из поэмы: «О награде», «Гармонь»). Утверждение жизнестойкости, оптимизма, других черт русского национального характера. Авторские отступления как элемент композиции художественного произведения. | 1 ч. | ||
58 | А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин» ( главы из поэмы: «Два солдата», «Кто стрелял?», «От автора»). Тема большой и малой Родины в поэме. Народно-поэтическая основа поэмы, народность языка. РР Д/ с Образ Василия Тёркина в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин». | 1 ч. | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 10 часов | |||
УИЛЬЯМ ШЕКСПИР | 4 ч. | |||
59 | Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. | 1 ч. | ||
60 | Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и предрассудков, юной любви и враждебности, культивируемой взрослыми. | 1 ч. | ||
61 | Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сила чувств юных, их преданность друг другу. | 1 ч. | ||
62 | Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сила чувств юных, их преданность друг другу. | 1 ч. | ||
МИГЕЛЬ СЕРВАНТЕС де СААВЕДРА | 4 ч. | |||
63 | «Дон Кихот» - великий роман Сервантеса о верности идеалам, душевном благородстве и наивной простоте героя. | 1 ч. | ||
64 | «Дон Кихот» - великий роман Сервантеса о верности идеалам, душевном благородстве и наивной простоте героя. | 1 ч. | ||
65 | Санчо Панса в раскрытии характера главного героя. Отношение к ним знати и людей из народа. | 1 ч. | ||
66 | Санчо Панса в раскрытии характера главного героя. Отношение к ним знати и людей из народа. | 1 ч. | ||
АНТУАН де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ | 2 ч. | |||
67 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Мечта о высоком предназначении человека. | 1 ч. | ||
68 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Ироническое изображение низменных человеческих качеств. | 1 ч. | ||
ИТОГО: 68 часов. | ||||
Сочинений – 6. | ||||
Классных – 5. | ||||
Домашних – 1. |