7

                                                 город Краснодар                                       

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №3

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30 августа 2010   года

Председатель педсовета

 _____________      ___________

      подпись руководителя           Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По            __литературе                                                                        

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) ______________8 класс_______________________      

                    (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов _68__               Уровень _______базовый________

                                                                                                                               (базовый, профильный)            

Учитель    _______Евтушенко Елена Леонидовна                                        

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений.  ЛИТЕРАТУРА 5 – 11 классы (Базовый уровень) Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва, «Просвещение», 2007 год                                                                        

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе 8 класс составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений.  ЛИТЕРАТУРА 5 – 11 классы (Базовый уровень) Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва, «Просвещение», 2007 год        

В 8 классе на уроках литературы  на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

Количество учебных часов распределяется следующим образом;

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

ВВЕДЕНИЕ

1 ч.

1 ч.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

3 ч.

3 ч.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4 ч.

4 ч.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА

2 ч.

2 ч.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА

42 ч.

42 ч.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА

6 часов

6 часов

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10 часов

10 часов

ИТОГО:

68 часов

68 часов

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

        1. Коровина В.Я., Журавлева В.П., Коровин В.И. Литература: 8 кл.: Учеб.: В 2ч. – Москва: Просвещение, 2009.

         2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы:8 кл.-Москва: Просвещение, 2006

         3. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 8 кл.: Метод. советы/ Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2003

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания

методического

объединения  

учителей

от «__» августа  №__,

_______       Калинина Л.П.

(подпись)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________           ___________        

(подпись)                     Расшифровка подписи.              ____________      Дата

            Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 2010  года

                                                 город Краснодар                                       

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №3

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по __________литературе______________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    ____________________________8 «А» __________________________

Учитель _______________Евтушенко Елена Леонидовна______________

Количество часов: всего ____68___ часов; в неделю _____2___ часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Евтушенко Е.Л., утвержденной решением педагогического совета,                 протокол №1 от 30 августа 2010 года                                                        

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Оборудование

ВВЕДЕНИЕ

1 ч.

1

Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусств.

1 ч.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

3 ч.

2

Исторические и лирические народные песни. Песни о С. Разине, Е. Пугачёве. КУБ. Кубанские народные  исторические песни.

1 ч.

3

Лирические песни. КУБ. Кубанские лирические песни. Отражение в песне душевной красоты, идеалов и чаяний крестьянина, нравственных устоев крестьянской жизни.

1 ч.

4

Пословицы и поговорки. КУБ. Пословицы и поговорки народов Кавказа.

1 ч.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4 ч.

5

Домострой. Памятник литературной и педагогической мысли, установление норм поведения человека в семье и обществе.

1 ч.

6

«Житие Бориса и Глеба». Драматизм ситуации.

1 ч.

7

«Житие Бориса и Глеба». Душевная чистота святых князей,  их неукоснительное следование евангельским заповедям.  

1 ч.

8

В\ч  «Житие Александра Невского». Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

1 ч.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА

2 ч.

ГАВРИИЛ РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН

2 ч.

9

Г. Р. Державин. Краткий рассказ о поэте. «Памятник». Мысли о жизни, смерти, судьбе.

1 ч.

10

Г. Р. Державин. «Памятник». Осознание значения собственного творчества.

1 ч.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА

40 часов

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ

3 ч.

11

В. А. Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Сельское кладбище». Элегия – начало поэтической деятельности Жуковского. Понятие об элегии.

1 ч.

12

В. А. Жуковский. «Сельское кладбище». Интонационные, лексические, ритмические особенности стиха.

1 ч.

13

В. А. Жуковский. Лирика.

1 ч.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

10 ч.

14

А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. КУБ. А. С. Пушкин на Кубани. История России в творчестве Пушкина.

1 ч.

15

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Историческая основа повести.

1 ч.

16

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Особенности композиции. Гринёв и его роль в произведении.

1 ч.

17

Гринёв и его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Художественный образ.

1 ч.

18

Маша Миронова, её душевная стойкость, нравственная красота.

1 ч.

19

Отношение автора и рассказчика к Пугачёву и народному восстанию.

1 ч.

20

Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

1 ч.

21

Точность и лаконизм пушкинской прозы. Роль эпиграфов.

1 ч.

22

В/ч А. С. Пушкин. « Пиковая дама». Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения.

1 ч.

23

РР Сочинение. «Береги честь смолоду» ( по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»).

1 ч.

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

6 ч.

24

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. КУБ. Лермонтов на Кубани.  

1 ч.

25

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Идейное содержание поэмы. Тема и идея произведения.

1 ч.

26

«Мцыри» - любимый идеал Лермонтова (В. Г. Белинский).

1 ч.

27

Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме.

1 ч.

28

В/ч КУБ. Природа Кавказа в поэзии Лермонтова.

1 ч.

29

РР Сочинение. Образ Мцыри в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

1 ч.

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

6 ч.

30

Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Ревизор». История создания произведения. Драматические произведения. Комедия.  

1 ч.

31

Н. В. Гоголь. «Ревизор». Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества.

1 ч.

32

Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия.

1 ч.

33

Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия.

1 ч.

34

Мастерство композиции и речевых характеристик. Общечеловеческое значение характеров комедии. Развитие понятия о сатире и юморе.  

1 ч.

35

РР Сочинение по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

1 ч.

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ

5 ч.

36

И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Ася». Герой-повествователь.

1 ч.

37

И. С. Тургенев. «Ася». Образ «тургеневской» девушки.

1 ч.

38

И. С. Тургенев. «Ася». Судьба русской девушки.

1 ч.

39

И. С. Тургенев. «Ася». Судьба русской девушки. Драма рассказчика, обречённого на одиночество.

1 ч.

40

РР Сочинение. Образ «тургеневской девушки» в повести И. С. Тургенева «Ася».

1 ч.

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

8 ч.

41

Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «После бала». Сила воздействия рассказчика на читателя.

1 ч.

42

Л. Н. Толстой. «После бала». Контраст как приём, помогающий раскрыть идею рассказа.

1 ч.

43

Л. Н. Толстой. «После бала». Мысль автора о моральной ответственности за всё происходящее.

1 ч.

44

Л. Н. Толстой. «Отрочество». Автобиографическая повесть.

1 ч.

45

Раскрытие диалектики души. Психологизм повести.

1 ч.

46

Раскрытие диалектики души. Психологизм повести.

1 ч.

47

Л. Н. Толстой. «Отрочество». Нравственная чистота как основное требование автора к человеку.  

1 ч.

48

РР Сочинение. «Любимые герои Л. Н. Толстого (по произведениям Л. Н. Толстого).

1 ч.

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

4 ч.

49

А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий» - тема «маленького человека» - чиновника.

1 ч.

50

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Отрицательные свойства человека, формирующие действительность.

1 ч.

51

КУБ. Стихотворения и рассказы кубанских писателей о родной природе.

1 ч.

52

КУБ. Стихотворения и рассказы кубанских писателей о родной природе.

1 ч.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА

6 часов

МАКСИМ ГОРЬКИЙ

3 ч.

53

Максим Горький. КУБ. Краткий рассказ о писателе и его пребывании на Кубани. «Старуха Изергиль». Идеал личности в раннем творчестве Горького.

1 ч.

54

Максим Горький. «Челкаш». Поэтизация гордых и сильных людей. Романтический герой.

1 ч.

55

Максим Горький. «Челкаш». Поэтизация гордых и сильных людей.

1 ч.

АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ

3 ч.

56

А. Т. Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Тёркин» («Переправа»). Композиция поэмы. Юмор в поэме.

1 ч.

57

А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин» (главы из поэмы: «О награде», «Гармонь»). Утверждение жизнестойкости, оптимизма, других черт русского национального характера. Авторские отступления как элемент композиции художественного произведения.  

1 ч.

58

А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин» ( главы из поэмы: «Два солдата», «Кто стрелял?», «От автора»). Тема большой и малой Родины в поэме. Народно-поэтическая основа поэмы, народность языка.  РР Д/ с Образ Василия Тёркина в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин».

1 ч.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10 часов

УИЛЬЯМ ШЕКСПИР

4 ч.

59

Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

1 ч.

60

Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и предрассудков, юной любви и враждебности, культивируемой взрослыми.

1 ч.

61

Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сила чувств юных, их преданность друг другу.

1 ч.

62

Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сила чувств юных, их преданность друг другу.

1 ч.

МИГЕЛЬ СЕРВАНТЕС де СААВЕДРА

4 ч.

63

«Дон Кихот» - великий роман Сервантеса о верности идеалам, душевном благородстве и наивной простоте героя.  

1 ч.

64

«Дон Кихот» - великий роман Сервантеса о верности идеалам, душевном благородстве и наивной простоте героя.

1 ч.

65

Санчо Панса в раскрытии характера главного героя. Отношение к ним знати и людей из народа.

1 ч.

66

Санчо Панса в раскрытии характера главного героя. Отношение к ним знати и людей из народа.

1 ч.

АНТУАН де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

2 ч.

67

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Мечта о высоком предназначении человека.

1 ч.

68

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».  Ироническое изображение низменных человеческих качеств.

1 ч.

ИТОГО:  68 часов.

Сочинений – 6.

Классных – 5.

Домашних – 1.