9

город Краснодар

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №3

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30 августа 2010   года

Председатель педсовета

 _____________      _______________

        подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    ____________________литературе                                                

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) ___________основное общее, 6  класс                    

                    (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 68               Уровень   __базовый                                

                                                                                                                               (базовый, профильный)            

Учитель    Евтушенко Елена Леонидовна                                                        

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных                 учреждений  ЛИТЕРАТУРА  5 – 11 классы  (Базовый уровень)                        

Под редакцией В. Я. Коровиной,  полностью соответствующей Федеральному компоненту  Государственного общеобразовательного стандарта и                 

Федеральному базисному учебному плану  (приказ Минобразования России         №1312 от 9 марта 2004 года) Москва, «Просвещение», 2007 год, 68 часов        

(2 часа в неделю)                                                                                        

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

1. Пояснительная записка

  Данная программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений  ЛИТЕРАТУРА  5 – 11 классы  (Базовый уровень)                        

Под редакцией В. Я. Коровиной,  полностью соответствующей Федеральному компоненту  Государственного общеобразовательного стандарта и                 

Федеральному базисному учебному плану  (приказ Минобразования России         №1312 от 9 марта 2004 года) Москва, «Просвещение», 2007 год, 68 часов        

(2 часа в неделю)                                                        

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

ВВЕДЕНИЕ

1 ч.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

3 ч

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1ч.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА

1ч.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX века

32 ч

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

2 ч.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

11 ч

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

4 ч

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ

2 ч.

ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ

2 ч.

А. А. ФЕТ

2 ч.

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ

4 ч

Н. С. ЛЕСКОВ

2 ч.

А. П. ЧЕХОВ

2 ч.

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ

1 ч.

ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА

20 ч

А. П. ПЛАТОНОВ

1ч.

АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ ГРИН

1 ч.

М. М. ПРИШВИН

4 ч

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

2 ч.

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

2 ч.

В. Г. РАСПУТИН

3 ч

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ РУБЦОВ

1 ч.

ФАЗИЛЬ  ИСКАНДЕР

1 ч.

РОДНАЯ ПРИРОДА В РУССКОЙ ЛИРИКЕ 20 ВЕКА

3 ч.

ВАСИЛИЙ МАКАРОВИЧ ШУКШИН

1 ч.

КАЙСЫН КУЛИЕВ, ГАБДУЛЛА ТУКАЙ

1ч.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10  ч.

МИФЫ НАРОДОВ МИРА

З ч.

МИГЕЛЬ СЕРВАНТЕС СААВАДЕРА

2 ч.

ФРИДРИХ ШИЛЛЕР

1 ч.

ПРОСПЕР МЕРИМЕ

1ч.

МАРК ТВЕН

1ч.

АНТУАН ДЕ СЕНТ ЭКЗЮПЕРИ

2 ч.

Итого

68

68

2. Содержание обучения

№ п/п

Темы сочинений

РР Сочинение. Мудрость русских пословиц.

РР Сочинение. Любимый герой произведений А. С. Пушкина.

РР Сочинение. Любимое стихотворение М. Ю. Лермонтова.

РР Сочинение «Картины народной жизни на страницах произведений Н. А. Некрасова».

РР Сочинение. «Роль природы в жизни человека (по сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»).

РР Сочинение. Нравственный выбор моего ровесника в произведении В. Распутина «Уроки французского».

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

        3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Полухина В.П. и др. Литература.: 6 класс: Учебник: В 2 ч./ Под редакцией В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009.

2. Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы: 6 клас.- Москва: Просвещение, 2004

3. Полухина В.П. и др. Литература: 6 кл.: Метод. Советы/ Под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2007.

        

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения  учителей от «___» августа 2010 года  №__,

____________     Калинина Л.П.

подпись руководителя МО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________              _____________

 Дата.  _______________

            Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 2010  года

город Краснодар

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _____________литературе                                                                                                                                

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    _______________________6 «В»____________________        

Учитель Евтушенко Елена Леонидовна                                                        

Количество часов: всего 68  часа; в неделю  2  часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы Евтушенко Е.Л., учителя русского языка и литературы, утвержденной решением педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2010 года                

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Номер

урока

Содержание    (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

ВВЕДЕНИЕ

1 ч.

1

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой.

1ч.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

3 ч

2

Произведения обрядового фольклора.КУБАН. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни на Кубани.

1ч.

3

Пословицы и поговорки. Загадки - малые жанры устного народного творчества. КУБАН. Кубанские пословицы и поговорки.

1ч.

4

РР Сочинение. Мудрость русских пословиц.

1 ч.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1ч.

5

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов.

1ч.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА

1ч.

6

Русская басня.  И. И. Дмитриев. Рассказ о баснописце.  «Муха». Противопоставление труда и безделья.

1 ч.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX века

32 ч

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

2 ч.

7

Краткий рассказ о писателе - баснописце. Басня «Листы и корни». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня. Аллегория.

1ч.

8

Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика-мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» -комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

1 ч.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

11 ч

9

Рассказ  о поэте.   Кубан. А. С. Пушкин на Кубани. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.

1 ч.

10

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа, навевающие грусть. Тема жизненного пути.

1 ч.

11

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы - помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

1ч.

12

А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.

1ч.

13

Внеклассное чтение. А. С. Пушкин. «Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. Мастерство композиции.

1ч.

14

А.С. Пушкин. «Дубровский». Изображение русского барства.

1ч.

15

Дубровский – старший  и Троекуров.

1ч.

16

Протест  Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.

1ч.

17

Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма.

1ч.

18

Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

1ч.

19

РР Сочинение. Любимый герой произведений А. С. Пушкина.

1ч.

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

4 ч

20

Кубан. М. Ю. Лермонтов на Кубани. Рассказ о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.

1ч.

21

М. Ю. Лермонтов. «На севере диком...», «Утёс». Тема красоты, гармонии человека с миром. Антитеза. Двухсложные и трёхсложные размеры стиха.

1ч.

22

М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы», «Листок».  Особенности выражения темы одиночества. Антитеза.

1ч.

23

РР Сочинение. Любимое стихотворение М. Ю. Лермонтова.

1ч.

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ

2 ч.

24

Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям.

1ч.

25

Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Роль картин природы в рассказе.

1ч.

ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ

2 ч.

26

Рассказ о Ф. И. Тютчеве. Стихотворение «Листья», «Неохотно и смело...» Передача сложных, переходных состояний природы в изображении поэта.

1 ч.

27

«С поляны коршун поднялся...» Противопоставление судеб человека и коршуна.

1ч.

А. А. ФЕТ

2 ч.

28

Рассказ о поэте. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного.

1ч.

29

Стихотворение «Учись у них - у дуба, у берёзы...»  Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Природа как естественный мир истинной красоты.

1ч.

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ

4 ч

30

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии.

1 ч.

31

Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа.

1ч.

32

Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Народ - созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Строфа. Диалог. Стихотворные размеры.

1ч.

33

Сочинение «Картины народной жизни на страницах произведений Н. А. Некрасова».

1 ч.

Н. С. ЛЕСКОВ

2 ч.

34

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.

1ч.

35

Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов. Ирония.

1ч.

А. П. ЧЕХОВ

2 ч.

36

«Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

1 ч.

37

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация.  

1ч.

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ

1 ч.

38

Лирика как род литературы. Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...», А. Толстой «Где гнутся над омутом лозы...». Выражение переживаний и мироощущений в стихах о родной природе.

1ч.

ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА

20 ч

А. П. ПЛАТОНОВ

1ч.

39

«Неизвестный цветок ». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

1 ч.

АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ ГРИН

1 ч.

40

Внеклассное чтение. Рассказ о писателе.  «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести.

1ч.

М. М. ПРИШВИН

4 ч

41

Рассказ о М. Пришвине.  «Кладовая солнца». Смысл названия произведения.

1 ч.

42

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

1 ч.

43

Одухотворение природы, её участие в судьбе героев.

1ч.

44

РР Сочинение. «Роль природы в жизни человека (по сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»).

1ч.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

2 ч.

45

Д. С. Самойлов «Сороковые», К. М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»

1ч.

46

Кубан. Кубанские писатели о Великой Отечественной войне.

1 ч.

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

2 ч.

47

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы.

1ч.

48

Нравственные проблемы рассказа. Яркость и самобытность героев, особенности использования народной речи.

1 ч.

В. Г. РАСПУТИН

3 ч

49

Рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени.

1ч.

50

Жажда знаний, нравственная стойкость, свойственные герою произведения. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Сюжет.

1 ч.

51

РР Сочинение. Нравственный выбор моего ровесника в произведении В. Распутина «Уроки французского».

1ч.

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ РУБЦОВ

1 ч.

52

Рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Природа и человек в «тихой» лирике Рубцова.

1ч.

ФАЗИЛЬ  ИСКАНДЕР

1 ч.

53

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

1 ч.

РОДНАЯ ПРИРОДА В РУССКОЙ ЛИРИКЕ 20 ВЕКА

3 ч.

54

А. Блок «Летний вечер», С. Есенин «Пороша». Чувство радости и печали, любви к родной природе в стихах поэтов 20 века.

1ч.

55

А. Ахматова. Рассказ о поэте. «Перед весной бывают дни такие...» Поэтизация родной природы. Связь ритмики и мелодики с эмоциональным настроением, выраженным в стихотворении.

1 ч.

56

Кубан. Поэты Кубани о красоте природы Краснодарского края.

1 ч.

ВАСИЛИЙ МАКАРОВИЧ ШУКШИН

1 ч.

57

Рассказ о писателе. Рассказы: «Срезал» и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников.

1ч.

КАЙСЫН КУЛИЕВ, ГАБДУЛЛА ТУКАЙ

1ч.

58

Рассказ о поэтах. Г. Тукай. Стихотворения: «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине, верность обычаям, традициям народа. К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким малым ни был мой народ...». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы.

1ч.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10ч.

МИФЫ НАРОДОВ МИРА

3 ч.

59

МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.

1ч.

60

Геродот. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

1 ч.

61

Внеклассное чтение. Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде» и «Одиссее». Храбрость, сметливость Одиссея. Понятие о героическом эпосе.

1ч.

МИГЕЛЬ СЕРВАНТЕС СААВАДЕРА

2 ч.

62

Внеклассное чтение. Рассказ о писателе.  «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Пародия на рыцарские романы.

1ч.

63

Внеклассное чтение. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы.

1ч.

ФРИДРИХ ШИЛЛЕР

1 ч.

64

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и бесчеловечный каприз.

1ч.

ПРОСПЕР МЕРИМЕ

1ч.

65

Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Превосходство «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами.

1ч.

МАРК ТВЕН

1ч.

66

Внеклассное чтение. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях.

1ч.

АНТУАН ДЕ СЕНТ ЭКЗЮПЕРИ

2 ч.

67

Внеклассное чтение. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Притча.

1ч.

68

«Маленький принц».  Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин.

1ч.

ИТОГО: 68 ЧАСОВ

СОЧИНЕНИЙ-6