Проверочная работа по русскому языку

8 класс

Задание 1. Запишите по памяти любой отрывок из поэтического произведения, в котором есть слова, употребленные в переносном значении. Укажите автора произведения. Подчеркните слова, использованные в переносном значении. В скобках укажите виды тропов, использованные в этом отрывке (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение, гипербола).

Задание 2. В чем особенность написания слов, соответствующих данной модели? Продолжите перечень подобных корней.

ть

раз         я       :   -един-, -ясн-, … … ..

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Укажите, в каком ряду все слова пишутся с не слитно._____

А)         Ни для кого (не) прорекаемый авторитет; (не) красивая, но обаятельная женщина; ничем (не) восполнимый пробел; сделал отнюдь (не) случайный вывод.

Б)        В течение года регулярно (не) досыпал; уменьшилось количество (не) успевающих по математике; (не) слышные днем шорохи; (не) навидеть предательство.

Задание 4. Установите, в чем смысловые, морфологические, синтаксические, интонационные и пунктуационные различия предложений. Разберите по составу слова с пропущенными буквами.

´

Явт...сь в назначенное время быстрее получ...те справку. – Явит...сь в назначенное время быстрее полч...те справку.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Укажите номера словосочетаний, в которых нет грамматических ошибок в управлении.

1. Беспокоиться о друге.

2. Оплачивать за проезд .

3. Предостеречь от ошибки.

4. Удостоить наградой.

5. Рецензия о прочитанной книге.

6. Порицать недостойное поведение

        ____________________________

Задание 6. Укажите номера предложений, в составе которых есть составные именные сказуемые (обвести кружком).

1. На темном небе начали мигать звезды. (М. Лермонтов) 2. Весна была весною даже и в городе. (Л. Толстой) 3. Здесь молодые люди имеют случай показать свою силу и ловкость. (В. Арсенъев) 4. Вот если бы он был работником, то знал бы цену каждой копейке. (А. Чехов)