Проверочная работа.
Задание 1. Распределительный диктант.
Запишите под диктовку слова, распределяя их по столбикам.
Приставочный способ образования | Суффиксальный способ образования | Сложение |
Поприветствовать, молодёжь, неудачный, канатоходец, изображение, местность, съёжиться, старательный, чаепитие, кофеварка, бревенчатый, долгожитель.
Задание 2. Запишите слова в составе словообразовательных пар.
Изменчивый, детство, фигуристка, радостный.
* Задание 3. Восстановите словообразовательную цепочку данных слов.
Сожаление, ограничитель.
Задание 4. Используя приём поморфемной записи слов, объясните написание следующих слов.
Ст_левар, водопр_вод, пог_сить, пог_стить, схв_тить, скр_вить, перед_вать, сд_вить, подск_зать.
Задание 5. Распределить слова в два столбика:
Орфограмма «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением» | Орфограмма «Гласные а-о в корне с чередованием» |
Неприкосновенный, безотлагательный, косичка, ложиться, прорасти, росистый, заложить, поросль, роскошный, ложбинка, водоросль, косуля, ложкари, росточек, косой, предположить, ростомер, прилагательное, отрасль, вода.
Задание 6. Выполните полный синтаксический разбор предложения.
Солнце ярко осветило дальний лес и речку с низкими берегами.