«КОРНИ МОИ»

(Творческая мастерская )

Цель: коснуться глубинных слоев духовной жизни личности, вызвать интерес к своей малой родине – Кубани.

- Прошу Вас забыть о всех своих проблемах, о своем возрасте, прислушаться к музыке и следовать за мастером.  Условие мастерской – доверие мастеру и выполнение его заданий, вопросы задавать нельзя; как вы поняли задание, так и действуйте, пишите то, что пришло на ум первым, не задумывайтесь  об отношении к вашим мыслям окружающих. 1. Индуктор.  

Положите на лист бумаги Вашу ладонь и как делали в детстве, обведите ее.  Закройте на минутку глаза. Представьте, что вы вернулись в детство, самые его счастливые минуты, представьте дорогого и близкого человека. Вспомните и услышьте его голос. Он зовет Вас по имени или просто ласковым словом.  Все услышали? Откройте глаза и запишите это слово в середине ладошки.  

Всмотритесь в это слово. Вспомните близких и родных людей, которые окружали вас в детстве. На вашей ладошке пять пальчиков. На каждом из них запишите тех людей, о которых вы сейчас думали, о ком вспоминали.

( Работа с каждым)  -озвучьте то, что вы написали

Переверните свой листочек так, чтобы пальчики шли к вам ( показать). Давайте продолжим две линии руки и дорисуем крону. Вот и появилось дерево каждого из нас. А корни, которые держат нас крепко на этой земле, это те люди, которые стоят  у истоков каждого человека. Напишите небольшой связный текст «Мои корни», используя слова, которые были написаны вами на ладошке.

2. Афиширование.

-Прочитайте свой рассказ вслух.

3. Риторические вопросы, сопровождающие слайды исторического прошлого Кубани.

Можем ли мы представить нашу жизнь без корней? У каждого народа корни свои. Они говорят на разных языках, носят разные одежды. Но все они помогают крепко стоять на ногах своим потомкам.  А знаем ли мы  наши кубанские корни, корни тех, кто создавал историю земли кубанской?

4. Практические задания для творческих групп.

У вас на столах появились наборы и задания: у кого-то слова песен, кому-то нужно собрать костюм казака, у кого-то пословицы, у кого-то символика Кубани, у кого-то задания отобрать имена выдающихся кубанцев или названия станиц и городов.

5. Афиширование результатов.

6. Выступление казачат.

7. «Вопросы мудрецу».( выставлены лицом к аудитории стулья)

Представьте поляну, на ней большой увесистый дуб - древо мудрости. Под дубом сидит старый мудрец, который может ответить на любой вопрос о жизни.

«Панель».  ( выставлены лицом к аудитории стулья)

Афоризм «Краше места нет на свете, чем знакомый с детства рай!»

-  О чем Вас заставило задуматься его изречение? Что вы почувствовали? О чем подумали? Желающих поделиться, просим занять место  на стульчике.  Говорить с места  нельзя, такое право предоставляется только сидящим на стульях  у доски.

8. Заключительное слово мастера.

В каждом из нас кровинка наших предков. А задумываемся ли мы над тем, что мы сами повторимся кровинкой в наших потомках? Как же сделать  так, чтобы наши дети имели крепкие корни и твёрдо стояли на родной кубанской земле, гордились нами, вспоминали нас. Может быть, в первую очередь научить их уважать тех, кто создавал этот мир, кто трудился на этой земле, кто делал её славу?

Мне кажется, что я на свете вечно

Существовал и буду вечно жить;

Как жизнь самой вселенной бесконечна,

Так бесконечна нашей жизни нить.

Я был когда-то воздухом, песчинкой,

Цветком, росинкой, облаком, огнем,

Дыханием, бессонною кровинкой

В далеком предке - родиче моем.

Нам только раз дается жизнь на свете,

И надо так прожить ее, любя,

Людей, творящих счастье на планете,

Чтобы любили и они тебя.

Со временем я стану вновь песчинкой,

Цветком, росинкой, облаком, огнем,

И воплощусь в потомке я кровинкой,

И буду жить я вечно

и - во всем.

9. РЕФЛЕКСИЯ.

- Ответьте, пожалуйста на вопросы:

О чем я сейчас молчал? О чём я думал?