«КОРНИ МОИ»
(Творческая мастерская )
Цель: коснуться глубинных слоев духовной жизни личности, вызвать интерес к своей малой родине – Кубани.
- Прошу Вас забыть о всех своих проблемах, о своем возрасте, прислушаться к музыке и следовать за мастером. Условие мастерской – доверие мастеру и выполнение его заданий, вопросы задавать нельзя; как вы поняли задание, так и действуйте, пишите то, что пришло на ум первым, не задумывайтесь об отношении к вашим мыслям окружающих. 1. Индуктор.
Положите на лист бумаги Вашу ладонь и как делали в детстве, обведите ее. Закройте на минутку глаза. Представьте, что вы вернулись в детство, самые его счастливые минуты, представьте дорогого и близкого человека. Вспомните и услышьте его голос. Он зовет Вас по имени или просто ласковым словом. Все услышали? Откройте глаза и запишите это слово в середине ладошки.
Всмотритесь в это слово. Вспомните близких и родных людей, которые окружали вас в детстве. На вашей ладошке пять пальчиков. На каждом из них запишите тех людей, о которых вы сейчас думали, о ком вспоминали.
( Работа с каждым) -озвучьте то, что вы написали
Переверните свой листочек так, чтобы пальчики шли к вам ( показать). Давайте продолжим две линии руки и дорисуем крону. Вот и появилось дерево каждого из нас. А корни, которые держат нас крепко на этой земле, это те люди, которые стоят у истоков каждого человека. Напишите небольшой связный текст «Мои корни», используя слова, которые были написаны вами на ладошке.
2. Афиширование.
-Прочитайте свой рассказ вслух.
3. Риторические вопросы, сопровождающие слайды исторического прошлого Кубани.
Можем ли мы представить нашу жизнь без корней? У каждого народа корни свои. Они говорят на разных языках, носят разные одежды. Но все они помогают крепко стоять на ногах своим потомкам. А знаем ли мы наши кубанские корни, корни тех, кто создавал историю земли кубанской?
4. Практические задания для творческих групп.
У вас на столах появились наборы и задания: у кого-то слова песен, кому-то нужно собрать костюм казака, у кого-то пословицы, у кого-то символика Кубани, у кого-то задания отобрать имена выдающихся кубанцев или названия станиц и городов.
5. Афиширование результатов.
6. Выступление казачат.
7. «Вопросы мудрецу».( выставлены лицом к аудитории стулья)
Представьте поляну, на ней большой увесистый дуб - древо мудрости. Под дубом сидит старый мудрец, который может ответить на любой вопрос о жизни.
«Панель». ( выставлены лицом к аудитории стулья)
Афоризм «Краше места нет на свете, чем знакомый с детства рай!»
- О чем Вас заставило задуматься его изречение? Что вы почувствовали? О чем подумали? Желающих поделиться, просим занять место на стульчике. Говорить с места нельзя, такое право предоставляется только сидящим на стульях у доски.
8. Заключительное слово мастера.
В каждом из нас кровинка наших предков. А задумываемся ли мы над тем, что мы сами повторимся кровинкой в наших потомках? Как же сделать так, чтобы наши дети имели крепкие корни и твёрдо стояли на родной кубанской земле, гордились нами, вспоминали нас. Может быть, в первую очередь научить их уважать тех, кто создавал этот мир, кто трудился на этой земле, кто делал её славу?
Мне кажется, что я на свете вечно
Существовал и буду вечно жить;
Как жизнь самой вселенной бесконечна,
Так бесконечна нашей жизни нить.
Я был когда-то воздухом, песчинкой,
Цветком, росинкой, облаком, огнем,
Дыханием, бессонною кровинкой
В далеком предке - родиче моем.
Нам только раз дается жизнь на свете,
И надо так прожить ее, любя,
Людей, творящих счастье на планете,
Чтобы любили и они тебя.
Со временем я стану вновь песчинкой,
Цветком, росинкой, облаком, огнем,
И воплощусь в потомке я кровинкой,
И буду жить я вечно
и - во всем.
9. РЕФЛЕКСИЯ.
- Ответьте, пожалуйста на вопросы:
О чем я сейчас молчал? О чём я думал?